Увеличение размера текста — нужно зажать кнопку Ctrl, а затем нажать кнопку + (плюс). Нажимать «+» можно несколько раз, пока текст не станет доступен для комфортного чтения. Уменьшение размера текста — зажать кнопку Ctrl, а далее нажимать кнопку — (минус), пока текст не станет мельче. Кроме этого, можно зажать кнопку Ctrl и покрутить колесико мышки. Так даже несколько быстрее, можно легко и просто отрегулировать размер текста. Пример этого способа представлен ниже. Нажмите повторно на иконку с очками, для того чтобы скрыть эту подсказку.
Проект «Мост»
Сроки реализации: 01.08.2018 - 31.07.2020 г.
Цель: Интеграция людей, освободившихся из мест лишения свободы и употребляющих психоактивные вещества в систему оказания социальной и медицинской помощи.
Проект направлен на системный доступ к сложно доступной группе населения, которая раннее нигде отдельно не была выделена (людей, с опытом отбывания наказания и потребления наркотиков) на основе новых подходов к профилактике и связи с лечением, включая предоставление юридических, социальных и психологических услуг.
Основные результаты проекта:
1.Масштаб работы (охвата)в уголовно-исправительных инспекциях -далее УИИ, сотрудниками Фонда организована работа в 37 УИИ (всего в Свердловской области 48 УИИ), охвачено 77 % всей территории ( Свердловская область — крупнейший регион Урала. Область занимает среднюю и охватывает северную части Уральских гор, а также западную окраину Западно-Сибирской равнины. Площадь равна 194 307 км², протяжённость с севера на юг 660 км, а с запада на восток 560 км. Свердловская область включает 73 городских населённых пункта, в том числе 47 городов и 26 посёлков городского типа (рабочих посёлков).
2.В малых городах профилактическими программами (доступ к информации, к консультативной помощи, связь с лечением) охвачены более 100 специалистов пенитенциарной системы, более 30 сотрудников НКО и более 2000 людей из язвимых групп.
3.Были созданы незапланированные социальные сервисы (содействие в проживании-111 человек, трудоустройстве-310 человек, мотивационное консультирование на изменение поведения-156 человек, сопровождение в связи с туберкулезом-631 человек, помощь в оформлении регистрации, инвалидности, социальных пособий- 813 человек).
Инновации проекта:
1.Организация работы с УИИ в городах Свердловской области и г. Екатеринбурга, доступ к людям, имеющим ограничения в свободе, освобожденные условно-досрочно из мест лишения свободы.
2.Организация работы с отделами полиции г. Екатеринбурга, доступ к людям, находящимся под административным надзором со стороны правоохранительных органов, после выхода из мест лишения свободы.
3.Была выделена отдельно целевая группа раннее недоступная для профилактических интервенций, люди с опытом употребления наркотиков, недавно освобожденные из мест лишения свободы, собраны данные по ней (6,5 % выявляемость ВИЧ)
Благодаря реализации проекта сделаны выводы и получены данные:
1.Очередное изменение наркосцены. Изменились психоактивные вещества и способы их распространения. Мы предполагаем, что изменение способа распространения наркотиков может приводить к тому, что люди, употребляющие наркотики устанавливают меньше связей друг с другом, что затрудняет привлечение участников в профилактические программы путем «Снежного кома». Малое количество связей между разными группами ЛУН может заметно осложнить проведение стандартных исследований, именно это повлияло на снижение эффективности аутрич-работы в рамках проекта.
2.Силами организации была создана база учета участников, услуг, исходя из анализа кейсов длительность сопровождения (связь с лечением) этой целевой группы-6–9 месяцев.
3.Снизился уровень выявляемости среди ключевой группы (в среднем 6,5 % положительных результатов тестов на ВИЧ)-необходимо внедрение профилактических мероприятий на этапе, когда человек впервые попадает в поле зрения правоохранительных органов.
4.Были подтверждены базовые принципы низко порогового сервиса: регулярность выездов, постоянство работы офиса, наличие доверенных врачей Стандартные рекомендации работают среди данной целевой группы.
5.Аутрич –работа на улицах становится малоэффективной (охват участников небольшой), поэтому выход на целевую группу был усилен через государственные учреждения (УИИ, отделы полиции).
6.Чтобы эффективно реализовывать профилактические программы среди данной целевой группы-необходимо предоставлять социальные услуги-содействие в трудоустройстве, места жительства, предоставление питания, помощь в оформлении регистрации, инвалидности и т. д.